МБОУ Браженская СОШ
с. Бражное Канского района Красноярского края
  • Безопасность

    Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Статья 1 Закона РФ «О безопасности»

    Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

    Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Законе «О техническом регулировании» и, в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания, природными факторами, антитеррористическую защищенность, в области обеспечения безопасности дорожного движения, экологическую, радиационную безопасность, безопасность в области охраны труда и техники безопасности.

    Безопасность образовательного учреждения складывается из многих направлений и представляет собой целостную систему, элементы (направления) которой работают взаимосвязано, обеспечивая безопасность учащихся и сотрудников во время образовательного процесса.

    Целью работы школы – в области безопасности является обеспечение безопасности воспитанников и работников образовательного учреждения во время их учебной деятельности с использованием современных достижений в этой области.

    Главная задача, решаемая в области безопасности — реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности школы, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей.

    ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МОШЕННИЧЕСТВА:

    1. Взлом аккаунта

      Если вы получаете сообщение с просьбой об одолжении денег или сборе средств для благотворительности, то убедитесь, что это реальный человек, спросите у него что-то, что знает только он, либо просто игнорируйте такие сообщения.

    2. Кликбейт

      Кликбейт – захватывающий заголовок, который прерывается на самом интересном месте, и вас отсылают читать продолжение в источнике. В большинстве случаев кликбейт относительно безопасен – скорее всего вас просто перенаправит на страницу с рекламными баннерами. Однако такие новости могут быть опасными, потому что туда можно вложить ссылку с опасным контентом.

    3. Выигрыши

      Баннер, картинка или плашка от браузера, где заявляется, что ваш IP-адрес был выбран в качестве победителя.

    4. Платные опросы

      Если вы видите такие предложения, то обратите внимание на предлагаемую сумму, если вам предлагают заработать 25 тысяч рублей за опрос — это обман.

    5. Спам

      Такие письма почти гарантированно содержат в себе вирус. Вы получаете спам-письмо, переходите по ссылке и дальше идет цепная реакция — одна ссылка перенаправляет на другую (а таких перенаправлений может быть сколько угодно много) и рано или поздно вы получите вирус или требование ввести личные данные.

    6. Документы и файлы

      В документах могут содержаться макросы. Они потенциально очень опасны. Поэтому если вы не пользуетесь макросами, то вам лучше отключить их исполнение в настройках офисных программ.

    7. Фишинг

      Фишинг — один из видов интернет-мошенничества, основанный на принципах социальной инженерии, целью которого является обманом вынудить пользователя совершить необходимые злоумышленнику действия. Многие фишинг-атаки незамысловаты и легко выявляются. А некоторые могут быть весьма изощренными, поэтому следует проявлять здоровую дозу скепсиса, чтобы отсеивать подозрительные письма, ссылки и сообщения. Чтобы не попасться на типовые фишинг-атаки, руководствуйтесь приведенными ниже рекомендациями.

    Важно помнить, что IT-преступность – это серьезная проблема, которая требует внимания и принятия мер для защиты себя и своих данных!

    Пожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

    • приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее;
    • проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

    Общие требования пожарной безопасности

    • еобходимо всему персоналу образовательного учреждения и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Запрещается

    • ранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
    • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
    • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
    • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    •  Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    •  Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    •  При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    •  Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    •  Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Безопасность на транспорте:

    • в темное время суток избегайте пустынных остановок. Ожидая транспорт, стойте на хорошо освещенном месте рядом с другими людьми;
    • ожидайте транспорт на остановке, не выходя на проезжую часть;
    • не садитесь в транспорт до полной остановки;
    • проходите в салон, не задерживайтесь в дверях;
    • будьте осторожны, когда двери закрываются;
    • уступайте место пожилым, больным, пассажирам с детьми;
    • не заслоняйте стекло кабины водителя;
    • выйдя из автобуса или троллейбуса, нужно дойти до пешеходного перехода и там переходить дорогу;

    Безопасность или все о детском автокресле:

    Существует целый ряд заблуждений в вопросах перевозки детей в автомобиле, которыми руководствуются множество родителей. Надеемся, данная информация поможет разобраться в некоторых нюансах при выборе и установке автокресла для своего малыша.

    Миф 1. Если водитель внимательный и аккуратный, можно обойтись без автокресла К сожалению, далеко не все зависит от водителя. Состояние дороги, техническая исправность автомобиля и, особенно, другие участники движения оказывают очень серьезное влияние. Также, нельзя разделять поездки на частые и редкие, короткие и длинные, городские и загородные. Законы физики во всех них действуют совершенно одинаково. Поэтому пристегнуться стоит самому, чтобы быть примером для своего ребенка, и обязательно, пристегнуть самого малыша.

    Миф 2. Все автокресла одинаковые – пластик и ткань, переплачивать нет смысла Все равно, что сказать – «Все автомобили одинаковые – четыре колеса и руль, можно выбрать любой, даже самый простой, никакой разницы не будет». Явные различия будут и в безопасности и в уровне комфорта. Конечно, не стоит бросаться в крайности и испытывать ткань и пластик на прочность, но визуально оценить качество используемых материалов и подход производителя к производству можно. Также важно, чтобы малышу в кресле было комфортно. Сертификат соответствия на изделие подтвердит его безопасность и надежность.

    Миф 3. Кресло, бывшее в употреблении, отличается от нового только внешним видом Детское автокресло — это элемент пассивной безопасности, наравне с бамперами автомобиля, ремнями и подушками безопасности. В момент аварии их задача принять на себя часть энергии, чтобы обезопасить человека. Поэтому, бампера мнутся и ломаются, ремни безопасности растягиваются и даже рвутся и т.д. Второй раз использовать их по назначению и получить те же самые защитные свойства не получится, нужно менять. При покупке б\у автокресла, к сожалению, визуально, никак не определить его причастность к ДТП. Микротрещины в пластике или незаметные глазу растяжения и разрывы внутренних ремней не возьмется обнаруживать ни один эксперт. Если детское автокресло попало к вам от родственников или друзей и вы на 100% знаете о том, что оно не побывало в аварии, это единственный вариант, не предполагающий «лотереи» в таком серьезном вопросе.

    Миф 4. Самое безопасное место в машине — за водителем Очень распространено мнение, что водитель в момент аварии инстинктивно отводит свою сторону автомобиля от удара, следовательно, пассажир, который сидит за ним, в максимальной безопасности. ОДНАКО, статистика этого не подтверждает. Среди сидений заднего ряда самым безопасным является среднее пассажирское место. Обусловлен данный факт тем, что это место дальше всех расположено от дверей, что дает весомое преимущество в случае бокового удара. Однако, нужно учитывать, если авто оснащено скобами Isofix на боковом заднем пассажирском месте, то автокресло можно закрепить именно там. В любом случае, какое бы автокресло вы не выбрали и куда бы его не установили, перевозите вашего ребенка правильно! Обязательно пристегивайтесь сами и пристегните вашего малыша, даже если едете на небольшую дистанцию. Пусть ваши поездки будут безопасными!

    Световозвращатели

    Нашим детям приходится поздно возвращаться с различных кружков, школы, секций и прогулок. В тёмное время суток аварии с пешеходами становятся самым распространенным видом ДТП в России. Вечерние происшествия чаще происходят потому, что водители не успевают вовремя среагировать на внезапно появившихся пешеходов. Лучший способ избежать таких аварий — использовать одежду и аксессуары со световозвращающими элементами. Их использование снижает риск наезда на пешехода на 65–80%.

    Что такое световозвращатели, как ими пользоваться и научить детей, рассказали специалисты Центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Института воспитания.

    Световозвращающие элементы (световозвращатели или СВЭ) – это элементы, изготовленные из специальных материалов, которые обладают способностью возвращать луч света обратно к источнику.
    В свете фар автомобиля предметы с такими элементами светятся ярким белым цветом и делают того, кто их носит, более заметным для водителей. Это могут быть нашивки на верхней одежде (такие обычно выполняют в форме лент) и рюкзаках, брелоки на сумках.

    Предназначение СВЭ
    По статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на тёмное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием.

    1. При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25–50 метров.

    2. Если пешеход применяет световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 150–200 метров.

    3. При движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден, с применением световозвращателей увеличивается со 100 метров до 350 метров. Это даёт водителю 15–25 секунд для принятия решения.


    Рекомендации по размещению СВЭ на одежде:

    • СВЭ стоит разместить со всех сторон, так пешеход станет заметным для водителей на разных полосах движения.

    • Крепить СВЭ стоит на высоте около 80–100 см от земли, то есть на бёдрах или груди у взрослого или на уровне плеч и головы у ребёнка – так водитель заметит свет раньше.

    • Лучшим вариантом СВЭ является лента длиной не менее 7 см – стоит разместить хотя бы один такой предмет на одежде, остальные могут быть другой формы и меньшего размера.

    • Лучше всего иметь на себе не менее четырёх световозвращателей.

    Наиболее эффективный вариант – покупка той одежды, которая уже защищена специальной лентой с качествами светоотражателя.
    Кроме того, в специализированных швейных магазинах можно найти световозвращающие термонаклейки. Чтобы закрепить их на предмете, достаточно провести по наклейке утюгом, наложив её на желаемую поверхность. Таким образом можно одновременно украсить и сделать более полезными рюкзак, сумку или шорты, джинсы.

    Дополнительную защиту могут дать специальные предметы гардероба: шапки, украшенные светоотражающими деталями, перчатки с соответствующим покрытием или сапожки.

    Помните: световозвращатели эффективны при условии соблюдения правил дорожного движения.

    Начиная с 1 июля 2015 года, в Российской Федерации пешеходы обязаны иметь световозвращатели в следующих случаях:
    • вне населённого пункта;
    • при переходе дороги и движении по обочине или краю проезжей части;
    • в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости.
    В остальных случаях светоотражатели также рекомендуется иметь, однако это не обязательно.

    Главная задача родителей – научить ребенка привычке соблюдать правила дорожного движения. Важно, чтобы ребёнок «засветился» на дороге. Не стоит забывать, что в тёмной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда. Безопасность детей – это обязанность взрослых!

    ГИМС

    предупреждает о безопасности поведения на воде в весенний период !

    1. Не выходите на лед во время весеннего паводка.
    2. Не катайтесь на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах.
    3. Не прыгайте с одной льдины на другую.
    4. Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться. Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
    5. Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.
    6. Не подходите близко к заторам, плотам, запрудам, не устраивайте игр в этих местах.
    7. Не подходите близко к ямам, котловинам, канализационным люкам и колодцам.
    8. Особую осторожность необходимо проявлять в местах выхода на поверхность камыша, кустов, травы, родников, быстрого течения на руслах и впадения в водоёмы ручьев.
    9. Если всё-таки по неосторожности провалитесь под лёд, не теряйте присутствия духа. Немедленно раскиньте руки, чтобы удержаться ими на поверхности льда. Не барахтайтесь в воде, хватаясь за кромку льда, это приведёт к напрасной потере сил. Старайтесь лечь грудью на кромку льда, выбросив вперёд руки, или повернуться на спину и закинуть руки назад. Взобравшись на лёд, двигайтесь лёжа, пока не выберетесь из опасного места.

    Школьники, будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода.

    Не подвергайте свою жизнь опасности!

    САМОСПАСЕНИЕ:

    1. не поддавайтесь панике;
    2. не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела она будет обламываться;
    3. широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой под воду;
    4. обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед;
    5. без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли;
    6. зовите на помощь;
    7. удерживая себя на поверхности воды, старайтесь затрачивать на это минимум физических усилий.
    8. находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой
    9. активно плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, преодоление которого потребует не более 40 мин;
    10. добравшись до плавсредства или берега, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.

    Если вы оказываете помощь:

    1. подходите к полынье очень осторожно, лучше подползать;
    2. за 3-4 метра подайте пострадавшему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство;
    3. подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличиваете нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

    Первая помощь при утоплении:

    1. перенести пострадавшего на безопасное место, согреть;
    2. повернуть утонувшего лицом вниз и опустить голову ниже таза;
    3. очистить рот от слизи. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов – добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка (нельзя терять время на удаление воды из легких и желудка при отсутствии пульса на сонной артерии);
    4. при отсутствии пульса на сонной артерии сделать наружный массаж сердца и искусственное дыхание;
    5. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

    Отогревание пострадавшего:

    1. Пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло.
    2. Если он находится в сознании, напоить горячим чаем, кофе. Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, под мышки.
    3. Нельзя растирать тело, давать алкоголь, этим можно нанести серьезный вред организму. Так, при растирании охлажденная кровь из периферийных сосудов начнет активно поступать к «сердцевине» тела, что приведет к дальнейшему снижению ее температуры. Алкоголь же будет оказывать угнетающее действие на центральную нервную систему.
    • смерть может наступить в холодной воде, иногда раньше, чем наступило переохлаждение, причиной этого может быть своеобразный «холодовый шок», развивающийся иногда в первые 5-15 мин после погружения в воду;
    • нарушение функций дыхания, вызванное массивным раздражением холодовых рецепторов кожи;
    • быстрая потеря тактильной чувствительности. Находясь рядом со спасательной лодкой, терпящий бедствие иногда не может самостоятельно забраться в нее, так как температура кожи пальцев падает до температуры окружающей воды.

    Принципы антинаркотического воспитания

    Процесс воспитательной деятельности антинаркотической направленности в образовательной организации основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

    • неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
    • ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов и достижение целей антинаркотической профилактики;
    • реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей, педагогов и родителей яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
    • организация основных совместных дел школьников, педагогов и родителей как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
    • системность, целесообразность и нешаблонность воспитательных мероприятий антинаркотической направленности как условия его эффективности.

    Профилактическая работа по профилактике наркомании в МБОУ Браженская СОШ"

    Профилактика направлена:

    • на все формы злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ), включая употребление табака, алкоголя, наркотиков, и токсинов.
    • на формирование навыков сопротивления наркотикам (ПАВ) на основе усиления ответственности личности в использовании ПАВ, увеличения социальной компетентности (межличностные отношения, самодостаточность, и твердость в сопротивлении), в соединении с укреплением негативного отношения к наркотикам.

    • не столько на дидактических методах, сколько на интерактивных приемах: диалогах, групповых дискуссиях и т.д.

    Полезная информация

    Наша финансовая безопасность напрямую зависит от принимаемых нами ежедневно решений. Непродуманный  выбор поставщика финансовых услуг, невнимательное чтение условия договоров, отсутствие финансовой дисциплины и - как следствие - неисполнение своих обязательств и неприятная финансовая ситуация.

    ФИНАНСОВОЕ МОШЕННИЧЕСТВО — совершение противоправных действий в сфере денежного обращения путем обмана, злоупотребления доверием и других манипуляций с целью незаконного обогащения.

    5 ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ

    В эпоху цифровых технологий финансовая безопасность становится всё более актуальной, особенно для молодого поколения. Предлагаем вашему вниманию 5 золотых правил, которые помогут детям сохранять свои средства в безопасности.

    Правило №1: никогда не делиться личной информацией.
    Никогда и ни с кем не делитесь номерами банковских карт, паролями или пин-кодами. Эта информация - ключ к вашим финансам!

    Правило №2: создавайте сложные пароли.
    Используйте сложные сочетания букв, цифр и символов для всех ваших онлайн-аккаунтов. Регулярно меняйте пароли и не используйте один и тот же пароль для нескольких сайтов.

    Правило №3: будьте бдительны.
    Внимательно проверяйте, на каких сайтах вы оставляете свои данные. Убедитесь, что сайт использует защищенное соединение (https в адресе сайта).

    Правило №4: остерегайтесь подозрительных сообщений.
    Не открывайте ссылки и не загружайте файлы из сообщений сомнительного содержания. Фишинг-атаки часто маскируются под официальные запросы от банков или популярных сервисов.

    Правило №5: обсуждайте финансовые вопросы с родителями.
    Если вы сомневаетесь в каком-либо финансовом решении или предложении, всегда проконсультируйтесь с родителями или опекунами. Две головы лучше, особенно когда речь идет о финансах.

    Следуя этим простым, но важным правилам, вы поможете детям избежать множество распространенных финансовых ловушек. Начните образование в области финансовой безопасности прямо сейчас и поделитесь этими советами с друзьями!

    Наши дети, сами того не подозревая, могут стать жертвами обмана в интернете или даже невольными соучастниками мошеннических схем.

    О популярных уловках, которые используют преступники и на которые очень часто ведутся дети - в карточках Банка России

    Наши дети, сами того не подозревая, могут стать жертвами обмана в интернете или даже невольными соучастниками мошеннических схем.

    О популярных уловках, которые используют преступники и на которые очень часто ведутся дети - в карточках Банка России.

    Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

    Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

    • по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
    • по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
    • по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений

    Антикоррупционная политика школы представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности школы.

    Принципы противодействия коррупции 

    Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции

    1. организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции; меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
      • определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
      • сотрудничество организации с правоохранительными органами;
      • разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
      • принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
      • предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
      • недопущение составления неофициальной отчетности использования поддельных документов.

    Принцип соответствия Политики действующему законодательству и общепринятым нормам. Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к организации.
    Принцип личного примера руководства. Ключевая роль руководства шкалы в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
    Принцип вовлеченности работников. Информированность работников школы о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
    Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупцииРазработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения школы, ее руководителя и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учётом существующих в деятельности школы коррупционных рисков.
    Принцип эффективности антикоррупционных процедур. Применение в школе таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
    Принцип ответственности и неотвратимости наказанияНеотвратимость наказания для работников школы вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства школы за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной Политики.
    Принцип открытости. Информирование контрагентов, партнёров и общественности о принятых в школе антикоррупционных стандартах.
    Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедрённых антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля их исполнения.

    Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

    Федеральные законы

    Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

    Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

    Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

    Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»

    Федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»

    Федеральный закон от 03.04.2017 № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции»

    Федеральный закон от 03.08.2018 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции»

    Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

    Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих

    Указ Президента Российской Федерации от 19.05.2008 № 815 О мерах по противодействию коррупции

    Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

    Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 558 О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

    Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559 О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

    Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению

    Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1066 О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации

    Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов

    Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»

    Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»

    Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 310 О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»

    Указ Президента Российской Федерации от 08.07.2013 № 613 Вопросы противодействия коррупции

    Указ Президента Российской Федерации от 03.12.2013 № 878 Об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»

    Указ Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

    Указ Президента Российской Федерации от 08.03.2015 № 120 О некоторых вопросах противодействия коррупции

    Указ Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № 364 О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции

    Указ Президента Российской Федерации от 22.12.2015 № 650 О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации

    Указ Президента Российской Федерации от 19.09.2017 № 431 О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции

    Указ Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378 О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 — 2020 годы

    Распоряжение Президента Российской Федерации от 29.05.2015 № 159-рп О порядке уведомления лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, отдельные должности федеральной государственной службы, высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей, сдачи, определения стоимости подарка и его реализации (выкупа)

    УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Об особенностях исполнения обязанностей, соблюдения ограничений и запретов в области противодействия коррупции некоторыми категориями граждан в период проведения специальной военной операции

    Ссылка: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=0&nd=603637722

    Постановления Правительства Российской Федерации

    Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2009 № 987 О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559, от 18 мая 2009 г. № 561 и от 21 сентября 2009 г. № 1065

    Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

    Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 568 О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции»

    Постановление Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 № 10« О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации»

    Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации

    Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)

    ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИЯХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

    Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

    Прием и запись обращений по «телефону доверия» осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.Обращаем внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.

    Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения

    С 01.03.2017 в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.02.2017 № 82 справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера необходимо заполнять только с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном портале интернет-представительства Президента России.

    ТЕРРОРИСТЫ - это преступники, пытающиеся своими действиями запугать людей. Они совершают взрывы, захватывают заложников, не щадя ни женщин ни детей. Могут применять насилие или угрожают людям для того, чтобы добиться своих злых целей. И при совершении злых действий страдают, как правило, невиновные граждане.

    АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических физических лиц по профилактике терроризма и минимизации последствий.

    К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных заведениях, в больших магазинах

    ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

    1. Если вы нашли на улице пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то к этим предметам нельзя подходить и брать в руки, так как в них может быть заложено взрывное устройство.
    2. Никогда не разговаривайте с незнакомцами на улице. Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне могут быть симпатичными и дружелюбными. Эти люди часто просят о помощи – это уловка преступников, особенно похитителей. Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни.
    3. Никогда не берите у незнакомых людей конфеты, мороженое, игрушки – это тоже уловки преступников – похитителей.
    4. Если вам незнакомые люди предлагают прокатиться на машине, отказывайтесь не задумываясь. Потому, что это очередная уловка похитителей. Не доверяйте незнакомцам и не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать.
    5. Если незнакомец слишком настойчив, громко зовите на помощь или постарайтесь вырваться и убежать.

    Правила при обстреле

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    1. Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    2. попытка проникновения в школу посторонних людей;
    3. стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    4. ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    5. изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    6. прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    7. выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    1. трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    2. брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    3. нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    1. Попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    2. если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    3. запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    4. записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    5. не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    1. проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    2. усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    3. дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    4. ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    5. контроль за работой охранников;
    6. своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

     Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie